Автомобилю, как и любым сложным механизмам, свойственно изнашиваться. И ни один автолюбитель при всем своем желании не может и не имеет права игнорировать это свойство автомобиля, иначе такое пренебрежение может ему стоить очень дорого, и обернуться не только банальным ремонтом, но, возможно, и полным выходом из строя железного коня. Даже если купить краз, прославившийся своей «неубиваемостью», рано или поздно что-то сломается и в нем. К сожалению, средства, спасающего машину от износа, еще не изобрели, автолюбителю под силу лишь самостоятельно минимизировать износ механизмов и всего автомобиля в целом. Специалисты в области ремонта автомашин составили свод рекомендаций и правил, целью которых является помочь в этом вопросе автовладельцу, и одной лишь своевременной заменой запчастей тут не обойтись. Неукоснительное соблюдение этих правил и регулярное диагностирование автомобиля по этим пунктам гарантирует водителю продление срока жизни его автомобиля и сведение к нулю опасности возникновения аварийной ситуации из-за неисправности автомобиля.
1. Необходимо регулярно проверять состояние и шин и измерять давление воздуха в них в холодном состоянии.
2. Перед поездкой важно убедиться в исправности всех внешних световых приборов – ближнего и дальнего света, стоп-сигнала, сигналов поворотов, сигналов заднего хода, аварийной сигнализации и габаритных огней.
3. Проверяем работу стеклоомывателей и стеклоочистителей лобового стекла. Если в этом возникнет необходимость, доливаем жидкости в бачок омывателя.
4. Осматриваем мотор на предмет болтающихся, отсоединившихся или поврежденных проводков. Не забываем о проверке состояния шлангов отопителя и радиатора, топливопроводов и патрубков, которые связаны с гидроусилением рулевого управления. Закрепляем разболтавшиеся детали.
5. Проверяем уровень масла в картере двигателя. При неработающем двигателе опускаем протертый тряпкой, не оставляющей ворса, масляный щуп в отверстие. Потом достаем его весь целиком, убеждаемся в том, что уровень масла находится где-то между двумя метками в верхней части щупа, а значит, в норме. Если уровень масла ниже, доливаем масло.
6. Убеждаемся, что бачок главного тормозного цилиндра полностью заполнен. Если уровень тормозной жидкости в бачке понижен, это свидетельствует о нарушении гидравлического привода тормозов, а значит, тормозная система может попросту отказать.
7. Люфт рулевого управления не должен превышать 10 градусов.
8. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может колебаться
между верхней и нижней отметкой.